Августовская конференция работников образования 2016 г.
Тема: «Управление образовательной системой в условиях внедрения современных стандартов»

Дата проведения: 30.08.2016 г.

Регистрация на мастер-классы, практикумы и тематические площадки
МАСТЕР-КЛАССЫ:
 
1. "Групповой проект"

Ведущий: Вельяминова Н.В., учитель МБОУ "СОШ № 1"

Аннотация:
Широкое распространение проектной деятельности в образовательном процессе  обусловлено не только включением её в ФГОС, но и требованиям, которые предъявляют к современным школьникам социум, текущий темп и ритм жизни.
Участие в групповых проектах учит многому: целеполаганию, планированию своей деятельности, умению согласовывать свои действия с действиями команды, принимать и оказывать своевременную помощь и поддержку.
Групповой проект- это форма организации работы, которая предусматривает комплексный характер деятельности всех участников по получению образовательной продукции за определённый промежуток времени.
У участников мастер-класса появится возможность за определенный промежуток времени не только погрузиться в атмосферу проектирования и поработать в команде, но и получить образовательный продукт.
2. «Реализация требований ФГОС к достижению метапредметных результатов обучения средствами учебных предметов (английский язык)»

Ведущий: Штельма Е.А., учитель МБОУ СОШ № 3

Аннотация:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ориентирует общество – педагогов, учеников и родителей – на достижение образовательных результатов, впервые конкретизируя их как личностные, метапредметные и предметные. Важнейшей образовательной задачей становится формирование универсальных учебных действий (УУД). Что это за действия и как их формировать? Как совместить обучение универсальным действиям с формированием предметных знаний? 
Самым популярным видом времяпровождения среди подростков в наше время являются социальные сети. Почему бы нам, педагогам, не использовать такой ресурс на своих уроках? Ведь использование социальных сетей в учебном процессе – это один из способов повышения мотивации, качества обучения учащихся.



3. «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников»

Ведущий: Козырева Е.В., муз.руководитель МКДОУ "Улыбка"

Аннотация:
Коренной вопрос педагогики музыкального образования, являющийся актуальным на разных этапах его развития — как построить занятия, чтобы заинтересовать и увлечь ребенка музыкой? Анализ педагогического опыта музыкальных руководителей и мой собственный опыт показали, что зачастую привычные методы и приемы организации  музыкальных занятий с дошкольниками  нуждаются в обновлении, использовании эффективных инновационных технологий.
В ходе  мастер-класса педагоги познакомятся с новыми методами и технологиями, применяемыми  в разных видах музыкальной деятельности. Данные знания и практика позволят более свободно реализовывать творческие замыслы педагогов на занятиях и при подготовке к различным мероприятиям.



4. «Приёмы развития творческих мыслительных способностей  у детей старшего дошкольного возраста»

Ведущий: Вацик Г.В., педагог МКДОУ "Сказка"

Аннотация:
Одним из целевых ориентиров ФГОС является творчески развитая личность.
Для успешного выполнения задач творческого характера, у детей необходимо развивать  дивергентное мышление (творческое), которое характеризуется преодолением мыслительных шаблонов и стереотипов, снятием ограничений и большой свободой в решении проблем.
Мастер-класс  позволит вам на практике ознакомиться с приёмами активации и развития творческого потенциала дошкольников.



ПРАКТИКУМЫ:
1. «Способы кодирования информации в начальных классах»

Ведущий: Глазкова Т.С., учитель МБОУ "СОШ № 1"

Аннтотация:
В современном мире на школьника обрушивается огромный поток информации. Основная задача учителя – помочь детям настроиться на максимальное сворачивание объёмной информации с целью её лучшего сохранения в памяти. Одна и та же информация может быть представлена (закодирована) в нескольких формах или в сочетании этих форм. Успешность обучения в значительной степени зависит от того, насколько каждый ученик владеет навыками кодирования, декодирования и перекодировки информации.


2. «Проектирование занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Ведущие: Бутылина И.В., Куклина Е.И., педагоги МКДОУ "Улыбка"

Аннтотация:
Организация образовательного процесса в контексте внедрения ФГОС ДО требует от дошкольных работников осмысления основных принципов, основанных на отношении к дошкольному детству, как уникальному и самоценному периоду жизни человека. В рамках работы практикума есть возможность обсудить следующие вопросы:
- особенности организации занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- роль мотивации при организации занятия в ДОУ;
- партнерские взаимоотношения взрослых и детей как необходимое условие для создания социальной ситуации развития детей.
В практической части педагоги будут иметь возможность осуществлять пробы по моделированию  (проектированию) занятия в ДОУ.


3. «Эмоциональное благополучие педагогов»

Ведущий: Кравченко Л.В., педагог-психолог МКДОУ "Сказка"

Аннотация:
Обеспечение эмоционального благополучия ребенка – первая задача ФГОС ДО. По мнению доктора психологических наук, профессора И.В. Дубровиной, воспитывать эмоционально благополучного ребенка способен только эмоционально благополучный педагог. В связи с этим, в педагогической практике рекомендуется придерживаться равенства: эмоционально благополучный педагог = эмоционально благополучный ребенок. Кто такой эмоционально благополучный педагог? Какие факторы способствуют обеспечению эмоционального благополучия педагога? Какие практические техники саморегуляции можно использовать для обеспечения собственного эмоционального благополучия? Ответы на эти вопросы вы получите, посетив практикум «Эмоциональное благополучие педагогов».


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛОЩАДКИ:
1. "Средства формирования самоконтроля и самооценки в учебной деятельности младших школьников"

Ведущий: Самошкина Е.Ю., учитель МБОУ "СОШ № 1"

Аннотация:
В ходе мастер-класса будут освещаться такие вопросы, как:
Зачем младшим школьникам знать о собственных изменениях в учебной деятельности?
Что и как контролируют и оценивают школьники?
Какую роль играет учитель в детской контрольно-оценочной деятельности?
Каковы средства самооценки и самоконтроля младших школьников?


2. «Игра как важное  средство активизации познавательной деятельности  учащихся»

Ведущий: Гарцук О.В., учитель МБОУ СОШ № 2

Аннотация:
Давно признано, что игра занимает значительную часть жизни ребенка. Она позволяет ученику легче исследовать мир, педагогу - лучше узнать и понять ребенка, поскольку игра – естественная среда общения детей.  На тематической площадке будет представлен опыт работы по данной теме. Более подробное внимание будет уделено ролевой игре. Мы вместе постараемся узнать, как наши ученики получают знания в процессе игровой деятельности.


3."Формирование логических УУД через работу с понятием «Число»

Ведущий: Терещенко Л.В., учитель МБОУ СОШ № 2

Аннотация:
Известно, что возможности памяти ограничены, зато безграничны возможности мышления, которое призвано развивать образование, опираясь на него в обучении. А мышление немыслимо без логических универсальных учебных действий.
Тематическая площадка  позволит на практике ознакомиться с некоторыми приемами выведения определения понятия,   выявления противоречий и путей их разрешения, как основы любого развития.



4.«Развитие информационной компетентности учащихся через технологию критического мышления»

Ведущие: Антонова С.А., Дорофеева В.Н., учителя МБОУ СОШ № 2

Аннотация:
Современное образование требует развития информационной компетенции, а у большинства школьников культура работы с текстом низкая.  На площадке будут представлена модель развития критического мышления посредством работы с текстом, поскольку именно ему  отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют.
Педагоги познакомятся  с некоторыми приемами, способствующими развитию метапредметных результатов освоения образовательной программы, заявленных ФГОС, таких как:
- овладение навыками смыслового чтения текстов;
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интепретации информации
-овладение логическими действиями.


5.«Организация внеурочной деятельности в контексте реализации ФГОС: успешные практики"

Ведущие: Калегин Е.А., Порукайло А.Н., учителя МБОУ СОШ № 3

Аннотация:
Внеурочная деятельность – это часть образования, которая нацелена на помощь ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся, формирует их учебную мотивацию. Исходя из этого, целью внеурочной деятельности становится создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Площадка демонстрирует успешный опыт по организации внеурочной деятельности в рамках курсов «Традиции Енисейского казачества» и «Основы видеосъёмки».
 
6."Личный веб-ресурс как фактор профессиональной самореализации педагога"

Ведущие: Ефимкина А.И., Русакова О.Ю., учителя МБОУ СОШ № 3

Аннотация:
В настоящее время персональный сайт педагога не является редкостью. В сети Интернет можно найти множество персональных сайтов педагогов, отличающихся по степени содержательности и структурированности.
Чаще всего педагоги задают одни и те же вопросы: «Что такое сайт?», «Каким должно быть наполнение личного веб-ресурса?», «Может ли веб-ресурс педагога повлиять на качество образования?», «Нужна ли педагогу специальная подготовка для создания сайта?» Наличие личного веб-ресурса – это один из способов повышения мотивации и профессионального уровня педагога через совершенствование методологической и информационной компетентностей.


7. "Образовательный квест, как форма организации внеурочной деятельности обучающихся"

Ведущие: Мутовина О.И., Мельникова Е.В., педагоги МБУ ДО "ЦТТ"

Аннотация:
Привычной и желанной формой познавательной деятельности для ребенка является игра. Применение образовательного квеста на занятиях  даёт возможность использования игровой среды для обучения. Данный метод позволяет активизировать аналитическую деятельность, способствует развитию коммуникативных способностей и навыков работы в команде. Образовательный квест мотивирует обучающихся к получению и применению дополнительных информационных ресурсов.
Наша тематическая площадка будет интересна педагогам начальных классов, воспитателям дошкольных образовательных учреждений.
На площадке через практическую деятельность вы сможете познакомиться с нашим опытом по использованию образовательного квеста для вовлечения детей в активную познавательную деятельность.



8. Коррекционно-развивающая психолого-логопедическая программа для детей 3-6 лет "Играй, слушай, познавай!"

Ведущий: Постоева Л.Д., педагог-психолог МКДОУ "Родничок"

Аннотация:
Детский сад «Родничок» является победителем краевого конкурса грантовой поддержки детских садов. Благодаря победе в конкурсе были улучшены условия для психолого-медико-педагогического сопровождения детей, имеющих речевые нарушения. В результате этого приобретено сенсорное оборудование. С целью более эффективного использования этого оборудования педагогом-психологом и учителем-логопедом была разработана программа психолого-логопедической деятельности для детей 3 – 6 лет «Играй, слушай, познавай!» Программа имеет гриф «Рекомендовано Федерацией психологов образования России» для использования в образовательных учреждениях, является частью основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательного процесса детского сада компенсирующего вида «Родничок» и эффективно влияет на развитие современного дошкольника. Вашему вниманию будет представлена презентация программы, фото и видеоматериал психолого-логопедических занятий.